Каждый человек страны имеет определенные права, которые установлены действующим законодательством. Прежде всего, это право на труд, что влечет за собой соответствующую необходимость в обеспечении охраны труда.
Эта необходимость , а также перечень других возможностей четко прописан Конституцией и Трудовым Кодексом РФ.
В данной статье мы рассмотрим всю законодательную основу по охране труда и документы, относящиеся к этой категории.
Само понятие «охрана труда» подразумевает под собой нормативно-правовую систему, которая направлена на обеспечивание безопасности здоровья и жизни трудящихся в процессе выполнения ими той или иной трудовой деятельности. Это понятие объединяет в себе перечень правовых, нормативных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, реабилитационных и многих других мероприятий.
Регулирование трудовой деятельности осуществляется в России посредством Трудового Кодекса, а также федеральных законов.
Сегодня в учреждениях и на предприятиях основные, обязательные нормативные и законодательные акты прописаны в следующих местах:
- Трудовой кодекс России. Здесь представлены все основные законодательные акты по которым происходит обеспечение безвредных и безопасных условий для труда на любых предприятиях или в организациях;
- Гражданский кодекс России. В данном документе прописаны ответственные действия работодателя при получении его работниками ущерба здоровью и жизни;
- Федеральный закон, который был принят в 1999 году (17 июля). Его номер 181-ФЗ. Этот документ устанавливает все правовые основы по регулированию взаимоотношений в сфере охраны любой трудовой деятельности между сотрудниками и работодателями.
В новом Федеральном положении на законодательном уровне рассматривается большой диапазон самых разнообразных вопросов касательно разрешения определенных проблем охранной сферы, что касается трудовой деятельности физических лиц, которые вступили в трудовые взаимоотношения с конкретным работодателем.
Причем действие установленных законов имеет разновекторное распространение. Под него подпадает как работодатель, так и его работники.
Новое постановление распространяется и на студентов, обучающихся в различных образовательных учреждениях на момент прохождения ими запланированной производственной практики.
Также в новых законодательных актах акцентируется внимание непосредственно на всех участниках, вступивших в законные трудовые взаимоотношения. В результате, при проведении участниками мероприятий (физические и юридические лица) касательно организации труда и всего производственного процесса, требования по охране трудовой деятельности обязательны для их дальнейшего выполнения.
В Федеральном законе также определена роль, которую выполняет система охраны любой деятельности при взаимоотношениях работодатель-работник.
Если в организации, по определенным причинам, на данный момент отсутствует специализированные сотрудник или целая соответствующая служба, тогда работодатель обязан заключать определенный тип договора со специалистами или организацией, занимающиеся оказанием услуг в сфере охраны любого вида трудовой деятельности.
При этом работодатель просто обязан провести полный инструктаж нового сотрудника, а также подготовить для него условия работы, которые регламентированы действующим законодательством. Кроме этого он ответственный за проведение аттестации всех рабочих мест по имеющимся требованиям.
Также законом предусмотрено осуществление за счет работодателя предварительного, периодического и внеочередного медицинского осмотра сотрудников. А он обязан проходить эти медицинские осмотры с последующим ознакомлением и получением ихних результатов.
Без прохождения данных процедур сотрудник не может быть допущен к выполнению своих прямых обязанностей.
Как видим, все взаимоотношения между сотрудником и его начальством четко прописаны в Федеральном законе страны.
Нормативные акты
Кроме вышеописанных законов, система охраны труда регламентируется следующими формами нормативно-правовых актов:
- непосредственно сам закон;
- различные нормативные подзаконные акты.
Закон представляет собой акт представительного высшего органа, который обладает юридической силой. Он устанавливает необходимые нормы, регулирующие самые важные общественные взаимоотношения.
В свою очередь все нормативные акты обязаны соответствовать действующему закону. Они издаются только на основе существующих его предписаний. Отличие между ними заключается в необязательном содержании правовых норм. При этом подзаконный акт является правовым и издается в рамках компетенции в строгом соответствии с имеющимся законом или на его основе. К такого рода документам относятся:
- указы Президента России;
- указы президентов республик;
- распоряжения и постановления правительства России, а также всех входящих в ее состав республик;
- инструкции и приказы министров или руководителей всех центральных ведомств;
- распоряжения и постановления глав всех местных администраций.
Сегодня государством ведется разработка новых законов, нормативных актов, касающихся вопросов здравоохранения и охраны труда. Образец новых разработок иногда выносится на общественное рассмотрение с целью прорабатывания и усовершенствования.
ГОСТы и СНиПы
Также важными документами в охранной деятельности являются ГОСТы и СНиПы. Они входят в перечень правовых нормативных актов.
ГОСТы подразумевают под собой установленные государственные стандарты системы. Они утверждаются Минстроем и Госстандартом РФ. Все ГОСТы объединены в один класс, имеющий номер 12. Это класс разбит на определенные группы:
- нулевая. Включает организационно-методические и основополагающие стандарты;
- первая. Включает все стандартные требования по безопасности во время работы с наиболее вредными или опасными факторами производства;
- вторая. Содержит основные требования по безопасности, предъявляемые к производственному оборудованию;
- третья. Содержит перечень требований по безопасности, предъявляемых к производственным процессам;
- четвертая. Содержит требования к средствам защиты.
В отличии от ГОСТов, СНиП подразумевает под собой строительные нормы и правила. Они устанавливаются Минстроем. СНиПы разрабатываются только на основе принятого в данный момент законодательства, а также других правовых нормативных актов. В них содержатся основные требования, которые предъявляются к безопасности и охране труда. Утверждение данных документов происходит органами федеральной и исполнительной власти.
В СНиПах прописаны следующие положения:
- конвенции МОТ в сфере создания безопасных и здоровых условий для любой трудовой деятельности;
- нормативные требования, используемые в строительстве, промышленности и т.д.
Соблюдать требования ГОСТов и СНиПов необходимо в обязательном порядке.
Типовые инструкции и документы
К типовым документам и инструкциям, разработанным в системе охраны трудовой деятельности, относятся отраслевые или межотраслевые правовые нормативные акты.
В них содержится информация о нормативных государственных требованиях, используемых в конкретной области труда/производства/деятельности. Эти документы и инструкции не противоречат отраслевым и межотраслевым правилам. Их период действия ограничивается временем существования соответствующих отраслевых и межотраслевых актов. Зачастую этот период составляет пять лет, но его возможно продлить еще на два года. Действие инструкций распространяется на всех работников.
В состав этой документации входят:
- основные требования, предъявляемые к безопасности;
- основные требования, предъявляемые к началу работы, течению работы и ее окончанию;
- требования к безопасности при различных аварийных ситуациях.
Эти инструкции разрабатывались с целью использования их в роли нормативных локальных актов.
Перечень основных регламентирующих документов по охране трудовой деятельности довольно обширный, но следование им поможет уберечь жизнь и здоровье трудящихся.
Видео «Обучающий семинар по охране труда»
На записи эффективное и качественное обучение по теме «Охрана труда». Учебная программа согласованна с Государственной инспекцией по труду.
Если у Вас остались какие-то вопросы, обращайтесь по телефону:8 (800) 777-08-62 доб. 146 P.S. — Звонок с территории РФ бесплатный.
Источник: https://www.nalog.ru/
Источник: http://dokymenta.ru/biznes/ohrana-truda-1527/
Правовые акты, регулирующие трудовые отношения
Трудовые отношения в Российской Федерации регулируются весьма разветвленной системой нормативных актов.
Можно отнести следующие большие группы:
- Нормативно-правовые акты, которые регламентированы Верховным законом страны, Конституциями субъектов, Трудовым кодексом России, а также кодексами отдельных субъектов страны.
- Подзаконные акты, такие как Указы Президента и Постановления Правительства.
- Законодательные акты министерств и ведомств Российской Федерации.
- Локальные законодательные акты органов местного самоуправления и муниципалитетов.
- Локальные акты организаций.
Законы как основной вид правовых актов, регулирующих трудовые отношения
В теории государства и права принято классифицировать нормативно-правовые акты по юридической силе. В трудовом праве можно разделить их на следующие группы:
- федеральный конституционный закон;
- федеральный закон;
- закон субъекта страны.
Естественно, особняком стоит Конституция России и Декларация прав и свобод человека и гражданина. Ведь, как известно, данные источники являются фундаментальными для всех отраслей права, и в них предусмотрены основные права и свободы человека и гражданина в области трудовых отношений.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Замечание 1
Немаловажную функцию выполняет Трудовой кодекс России. Он был принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, а вступил в действие в феврале 2002 года.
Также важными являются следующие нормативно-правовые акты
В субъектах Российской Федерации предусмотрена возможность издавать законодательные акты, которые будут регулировать Трудовые отношения лишь на территории субъекта.
На практике выходит так, что не каждый регион страны является активным в области законотворчества, но имеются и субъекты, на территории которых действуют Трудовой кодекс локального характера.
В качестве примера можно указать на Республику Башкортостан.
Подзаконные акты
Замечание 2
Нормативно-правовые Указы Президента России выделяются своей высшей силой среди остальных актов.
В качестве примера можно привести Указ Президента «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой».
В данном Указе предусматриваются определённые требования, которые предъявляются к содержанию трудовых договоров с высшим руководством федеральных государственных организаций.
Постановления Правительства страны, а также постановления министерств и ведомств издаются по тем вопросам, которые относятся к компетенции данных органов.
Постановления министерств комитетов и ведомств, как правило распространяется только на сотрудников соответствующей отрасли.
Однако предусмотрена возможность межотраслевого характера таких постановлений (например, Министерство здравоохранения и Федеральная миграционная служба).
В сфере своей полномочий органы местного самоуправления и муниципалитеты могут принимать нормативные акты, которые будут содержать положения трудового права, но будут применяться лишь на территории данных органов.
Локальные акты
Замечание 3
Данные акты представляют собой последнюю ступень в иерархии источников трудового права.
К ним можно отнести:
- правила внутреннего распорядка конкретной организации;
- положение о доплатах;
- график отпусков;
- должностная инструкция и тому подобное.
Таким образом, к нормативно-правовым актам, которые регулируют трудовые отношения, относится большое количество законодательных актов и представляет собой весьма развитую систему.
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/osobennosti_organizacii_trudovyh_pravootnosheniy/pravovye_akty_reguliruyuschie_trudovye_otnosheniya/
Локальные нормативные акты и их значение в деятельности организации
22 Июля, 2014
«Бухгалтерские вести» №10/2014
Судебная практика показывает, что большинство поступающих в суд исков от уволенных работников разрешается в их пользу. И это связано прежде всего с тем, что определяющим фактором в разрешении споров, касающихся применения тех или иных установленных в организации правил, является наличие или отсутствие локальных нормативных документов.
Для работодателя наличие локальных нормативных документов будет являться существенным плюсом, поскольку работнику будет сложно опровергать факт, например, премирования, если в обществе разработано и применяется данное положение. Отсутствие же локальных нормативных актов в организации или применение таких актов, которые противоречат трудовому законодательству, напротив, может привести к отрицательным последствиям.
Теория права отличается многообразием определений понятия «нормативный акт».
Но суть их можно свести к следующему: нормативный акт – это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом (единоличным или коллегиальным), устанавливающий или отменяющий нормы права, то есть обязательные правила, рассчитанные на многократное применение и адресованные неопределенному количеству лиц. При определении понятия «локальный нормативный акт» признаки нормативного акта подлежат уточнению:
- а) акт принимается работодателем (руководителем организации, иным уполномоченным лицом);
- б) акт рассчитан на многократное применение;
- в) акт распространяется на работников организации.
- Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются в следующих целях:
- Исполнение требований федеральных законов, нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
- Детализация и конкретизация норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей организации труда конкретного юридического лица.
- Регулирование вопросов, не регламентированных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
- Локальные нормативные акты организации бывают двух видов:
- акты, которые должны приниматься руководителем организации в обязательном порядке;
- акты, которые носят рекомендательный характер, то есть наличие которых в организации не обязательно.
- Так, к первому виду относятся локально нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью:
- правила внутреннего трудового распорядка (ч. 3 ст. 68 Трудового кодекса РФ);
- правила хранения и использования персональных данных работников (ст. 87 ТК РФ);
- положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ), если такой раздел не включен в правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и инструкция по охране труда (ст. 212 ТК РФ).
- С перечисленными документами следует ознакомить работника (при приеме на работу) еще до подписания трудового договора.
- Документы, с которыми следует ознакомить работника, при их наличии в организации:
- должностная инструкция. Данный документ разрабатывается в организации в случае отсутствия в трудовом договоре конкретного указания на трудовые обязанности работника и должен являться неотъемлемой частью трудового договора;
- коллективный договор;
- положение о социальном обеспечении работников;
- положение об информационной безопасности;
- положение о коммерческой тайне;
- положение о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю;
- положение о документообороте;
- положение об инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- письменный договор о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности работника;
- иные документы.
Разрабатывает локальные нормативные акты организация самостоятельно с учетом направления деятельности. Так, например, локальным нормативным актом может устанавливаться продолжительность ежедневной работы творческих работников средств массовой информации, театров (ст. 94 ТК РФ), а при особом характере труда – разделение рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ).
Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/articles/lokalnye-normativnye-akty-i-ikh-znachenie-v-deyate/
9. Понятие и виды локальных трудовых актов
Локальные
нормативные акты (ст.
8 ТК) — это акты местного значения,
носящие нормативный характер. Они имеют
обязательную силу и распространяют
свое действие на всех или отдельные
категории работников организации
или индивидуального предпринимателя.
Виды
локальных нормативных актов в сфере
труда
Закрытого
перечня видов локальных нормативных
актов не содержится ни в трудовом
законодательстве, ни в других его
отраслях. Имеется лишь примерный перечень
локальных нормативных актов, регулирующих
внутренний трудовой распорядок.
-
В
соответствии с частью первой ст.194 ТК к
таким документам относятся: -
—
правила внутреннего трудового распорядка
(ПВТР); -
—
штатное расписание; -
—
должностные инструкции работников; -
—
графики работ (сменности); -
—
графики отпусков; -
—
положения и инструкция по охране труда
и технике безопасности; -
—
коллективные договоры, соглашения; -
—
другие локальные нормативные акты по
вопросам труда. -
Таким
образом, можно выделить следующие виды
локальных нормативных актов: -
— по
предмету локального правового
регулирования: -
—
локальные нормативные акты по общим
вопросам найма, которые распространяются
на различные группы трудовых и связанных
с ними отношений (устав организации,
ПВТР, положение о персонале, положение
о контрактной системе найма);
—
локальные нормативные акты по вопросам
специального характера, которые относятся
только к определенным категориям
работников (положения о найме
административного персонала, должностные
инструкции) или регулируют отдельные
аспекты трудовых и связанных с ними
отношений (штатное расписание, положения
об оплате труда, о премировании, положения
об избрании по конкурсу, табели учета
рабочего времени, графики отпусков,
графики сменности и т.п.);
— по
сфере действия:
—
локальные нормативные акты,
распространяющиеся на несколько
юридических лиц. Это довольно редкая
группа локальных актов, принимаемых в
концернах, холдингах, транснациональных
корпорациях. К ним могут быть причислены
локальные акты, принимаемые по вопросам
как общего, так и специального характера;
-
—
локальные нормативные акты,
распространяющиеся в целом на одно
юридическое лицо. К этим документам
относятся практически все вышеуказанные
внутренние акты по общим вопросам найма,
а также положения об оплате труда, о
премировании, иногда — штатное расписание; -
—
локальные нормативные акты,
распространяющиеся на отдельные
подразделения в рамках юридического
лица (положения о филиалах, представительствах,
иных структурных подразделениях); -
— по
времени действия: -
—
локальные нормативные акты, принимаемые
на неопределенный срок (ПВТР, положения
об оплате труда, о премировании, о
контрактной системе найма, должностные
инструкции). Срок действия данных актов,
как правило, не ограничивается, а
следовательно, они действуют до принятия
новых локальных актов по тем же вопросам; -
—
локальные нормативные акты, принимаемые
на определенный срок (графики отпусков,
графики сменности, иногда — штатные
расписания); -
— в
зависимости от характера процедур,
используемых при принятии акта: -
—
единоначальные, то есть принимаемые
непосредственно нанимателем без участия
представительных органов работников
(например, должностные и рабочие
инструкции, положения о персонале); -
—
совместные, то есть принимаемые
нанимателем и представительным органом
работников. По действующему законодательству
о труде Беларуси к ним относятся
коллективные договоры и соглашения,
хотя, по нашему мнению, это сделано
законодателем некорректно в силу
противоречия правовой природы данных
источников трудового права; -
—
согласительные, то есть принимаемые
нанимателем по согласованию с профсоюзом
(например, графики работ и сменности,
положение о нестандартных режимах
рабочего времени, графики отпусков); -
— в
зависимости от наличия законодательного
регулирования соответствующего
локального нормативного акта: -
—
поименованные, то есть возможность
которых предусмотрена в ТК или ином
акте трудового законодательства
(например, ПВТР, графики отпусков,
должностные инструкции);
—
непоименованные, выработанные
правоприменительной практикой или
разработанные нанимателем в разовом
порядке на основе его нормативной
власти. К таким актам можно отнести,
например, положение о персонале.
Источник: https://studfile.net/preview/5185371/page:5/
1.2 Нормативные акты, регулирующие трудовые отношения
- Все работодатели, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства.
- Трудовое законодательство не распространяется на следующих лиц (если они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):
- — военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы;
- — членов советов директоров и наблюдательных советов (за исключением лиц, заключивших с организацией трудовой договор);
- — лиц, работающих по договорам гражданско-правовою характера;
- Если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, но в ходе судебного разбирательства установлено, что это фактически трудовой договор, то считается, что имеют место трудовые отношения.
- — других лиц, если это установлено федеральным законом.
- Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются нормами трудового законодательства в той части, которая не урегулирована специальным законом.
- Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
- Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работниками считаются все лица наемного труда, а также работающие участники акционерных обществ, товариществ, производственных кооперативов. Работающий собственник предприятия может быть одновременно и работодателем, и работником.
В трудовые отношения можно вступать с 16 лет. При получении основного общего образования либо прекращении учебы трудовой договор можно заключать и с 15 лет. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовые отношения распространяются на 14-летних подростков.
Они могут выполнять легкий труд в свободное время, если это не причиняет вреда их здоровью и не нарушает процесса обучения.
Дети, занятые театральной, кинематографической, цирковой деятельностью, могут вступать в трудовые отношения до 14 лет, если это происходит без ущерба их здоровью и нравственному развитию, с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства.
На государственной службе, на предприятиях с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами), человек может работать только после 18 лет.
Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, утвержден Правительством РФ. Возрастные нормы для работников строго обязательны.
Нарушившие их предприниматели и администрация привлекаются к ответственности, а трудовые отношения с подростками прекращаются.
Максимального возраста для вступления в трудовые отношения трудовым законодательством не предусмотрено, однако для пребывания на государственной службе он установлен — 65 лет.
Трудовой договор не может быть заключен с человеком, признанным судом недееспособным вследствие душевного заболевания или слабоумия, поскольку он не в состоянии осмысленно выполнять возложенные на него трудовые обязанности. Способность трудиться для инвалидов определяется соответствующей медицинской комиссией.
Судом может быть лишен права заниматься определенной деятельностью гражданин, совершивший преступление. Ограничение может быть только частичным и временным, полное лишение граждан права на труд не допускается.
Работодателем может быть как юридическое, так и физическое лицо (любой гражданин вправе заключить трудовой договор с няней, домработницей и т.д.). Индивидуальные предприниматели после достижения 16 лет полностью дееспособны и выступают в качестве работодателей на равных правах с юридическими лицами.
Нормы трудового законодательства распространяются на всех работников и работодателей, заключивших трудовой договор. Они должны применяться всеми работодателями (и юридическими, и физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
- Чем регулируются трудовые отношения.
- Регулирование трудовых и иных связанных с ними отношений осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и другими нормативными правовыми актами, которые содержат нормы трудового права и, в свою очередь, подразделяются на федеральные и локальные.
- К федеральным нормативным актам трудового права относятся:
- — Конституция Российской Федерации, которая являются юридической базой трудового законодательства;
- — Трудовой кодекс Российской Федерации;
- — федеральные законы, содержащие нормы трудового права;
- — указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств, ведомств и комитетов Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения;
- — постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по спорным вопросам трудовых отношений.
Следует отметить, что акты Пленума Верховного Суд Российской Федерации сами по себе являются источниками права. Они не могут вводить новые нормы или изменять старые. Но в результате обобщения судебной практики Верховный Суд Российской Федерации может прийти к выводу о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.
- К локальным нормативным актам трудового права относятся:
- — нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- — правотворчество органов местного самоуправления;
- — правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
- — коллективные договоры и соглашения;
- — трудовые договоры;
- — приказы и распоряжения руководителей предприятий и учреждений.
Источник: https://manager.bobrodobro.ru/83828
Локальные нормативные акты в механизме локального правового регулирования социально-трудовых отношений (Пряженников М.О.)
Дата размещения статьи: 20.01.2016
Значимую роль в функционировании механизма локального правового регулирования социально-трудовых отношений играют локальные нормативные акты. ТК РФ в систему источников трудового права включает акты социального партнерства, локальные нормативные акты работодателя.
К локальным нормативным актам можно отнести нормативные акты, принимаемые работодателем, а также коллективный договор .
Они характеризуются тем, что (1) содержат локальные нормы ; (2) имеют локальную сферу действия; (3) относятся к специфическим субъектам нормотворчества — работодателю, представителям работников; (4) имеют демократичный процесс нормотворчества; (5) носят субсидиарный и подзаконный характер ; (6) отличаются обязательностью (в разной степени) принятия актов; (7) тесно взаимосвязаны с локальными актами толкования, актами реализации прав и обязанностей сторон . Выделяют и другие существенные признаки локальных нормативных актов . Как нам представляется, еще одним существенным признаком локального нормативного акта является его форма. Необходимо отличать локальные нормативные акты работодателя и иные акты нормативного характера, принимаемые работодателем с учетом мнения представительного органа работников . Так, размер платы за работу в ночное время может быть как определен в положении об оплате труда, так и утвержден приказом руководителя организации. Несмотря на одинаковую процедуру принятия и правомерность обоих способов реализации нормы ч. 3 ст. 154 ТК РФ, говорить о юридическом равенстве обоих вариантов нельзя: во-первых, юридическая сила локального нормативного акта работодателя выше, при конфликте их норм будет применяться локальный нормативный акт работодателя; во-вторых, методологически отождествление указанных двух видов актов некорректно. Для нас локальный нормативный акт работодателя — это логически завершенный документ, системно регулирующий определенную сферу локальных общественных отношений (а не один правовой аспект и не одну правовую ситуацию), принимаемый в форме положения, правил, порядка и др.——————————— Следует отметить, что в науке и практике трудового права, как представляется, недостаточно используются наработки теории права, что приводит к необоснованному смешению понятий «акт применения права», «нормативный договор» и «локальный нормативный акт». В этом аспекте вызывает вопрос п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, то есть акты информационного, а не нормативного характера. Важно строго соблюдать в локальных правовых актах. Закрепление в коллективном договоре или локальном нормативном акте норм, не соответствующих общим нормам, пусть даже и в интересах работников, неправомерно. См. Постановление ФАС ДВО от 22.09.2010 N Ф03-6534/2010 // СПС «КонсультантПлюс». Забиров И.Б. Локальные нормативные акты в системе права. Электронные текстовые данные. URL: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2006/issue2/Jur4.html. Волевое содержание, динамизм и устойчивость, многократность применения, длительность существования, обязательность для адресатов норм, поддержание государственным принуждением (Пытикова Т.А., Бошно С.В. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. N 5).
Хныкин Г.В. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 3. С. 48 — 53.
Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=6607