Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка.
Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), необходимо предоставить обоснование НМЦК.
Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.
Коммерческие предложения в закупках
Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.
Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.
Содержательная часть образца заявки на коммерческое предложение по правилам 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать фактическую информацию:
- Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
- Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
- Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.
Вот пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ.
Как ответить на запрос КП
Когда заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо, ему приходят официальные ответы от выбранных организаций. Ответ — это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя информацию:
- полные реквизиты предприятия;
- актуальную цену предоставляемого товара или услуги;
- полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.
Ответ носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению коммерческого договора.
Срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена проиндексируется в соответствии с коэффициентом пересчета.
Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ
Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет вправе вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ. Образец, как сделать запрос на коммерческое предложение в этом случае составляется аналогично 44-ФЗ. Принципиальных различий нет.
Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.
На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. В торги приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика.
В процедуре вправе участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия.
Итог ЗП отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.
Этот способ применяется при расторжении заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.
Так выглядит образец запроса КП для закупок по 223-ФЗ.
Скачать
Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-zaprosit-kommercheskie-predlozheniya-dlya-obosnovaniya-nmtsk
Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ
Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.
Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.
Запрос цен: законодательное регулирование
Запрос цен также часто называется запросом котировок, или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в ЕИС и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.
Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по 223-ФЗ, состоят в следующем:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
- Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные требования, которые не прописаны в закупочной документации.
- Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
- Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в Реестре недобросовестных поставщиков.
- Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.
Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.
Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через электронную торговую площадку, на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.
При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.
Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все конкурентные закупки с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).
Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.
Различают такие формы запроса цен:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- в открытой или закрытой форме;
- с переторжкой или без;
- с предварительным отбором или без него.
Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».
В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.
Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.
Порядок проведения запроса цен
Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.
Этап 1. Подготовительный этап.
На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется планирование закупки.
Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.
Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.
Также в закупочной документации прописывается НМЦ (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.
Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.
Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их рассмотрения и заключения договора.
Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.
Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.
Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и извещение о закупке (при необходимости).
Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.
Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.
Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.
Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.
Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.
В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, достоверность представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.
Этап 9. Объявление переторжки.
К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.
Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.
Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.
Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.
Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.
Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.
Сроки проведения запроса цен
223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.
Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.
Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или исполнителя.
Документы для участия в запросе цен
Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:
- Заявка на участие в запросе цен по установленной форме.
- Уставные документы организации.
- Сведения об учредителе компании, ее акционерах и директоре.
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
- Бухгалтерская отчетность за последние три года.
- Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах.
После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.
Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:
- Извещение о проведении закупки.
- Закупочная документация.
- Проект договора, который предстоит заключить с поставщиком.
- Изменения, которые вносятся в извещение о закупке.
- Разъяснения документации.
- Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.
Основания для отмены запроса цен
Заказчик наделен правом на отмену конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.
При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право заказчику отменить запрос цен.
В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него жалобу в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.
По результатам поступившей жалобы специалисты ФАС должны провести внеплановую проверку заказчика и могут приостановить проведение запроса цен либо отменить закупку.
Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ.
Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора.
В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-cen.html
Образец документа: Письмо-запрос
admin
Содержание:
Образец №1. Письмо-запрос о выдаче архивной справки.
Просим выдать архивную справку, содержащую информацию о том, занимала ли Иванова Наталья Ивановна должность заместителя главного бухгалтера в обществе с ограниченной ответственностью «ХХХ» с марта 2001 года по декабрь 2011 года.
Просим предоставить документы офис-менеджеру открытого акционерного общества «YYY» Светлане Ивановне Петровой.
Генеральный директор А.А. Степанов
Образец №2. Письмо-запрос о предоставлении материалов научных конференций.
Уважаемый Глеб Романович!
В соответствии с договором от 6 ноября 2002 года № 206 просим Вас предоставить в редакцию «XXX» исправленные материалы следующих научных конференций:
- Материалы 3-ой научной конференции (Псков, 10-15 февраля 2001 г.)/ Отв. редактор проф. И.К.Соловьев – М.; Псков, 2001.
- Материалы 4-ой научной конференции (Псков, 12-16 февраля 2002 г.)/ Отв. редактор проф. И.К.Соловьев – М.; Псков, 2002.
Все материалы просим предоставить ответственному редактору И.П.Ершову.
Главный редактор С.С. Иванов
Образец №3. Письмо-запрос о предоставлении прайс-листа и образцов материалов.
Уважаемый Игорь Петрович!
Наше предприятие заинтересовано в покупке электротехнической продукции вашего производства. Прошу Вас предоставить нам подробную информацию о производимых Вами товарах, в первую очередь, прайс-лист и образцы материалов. Помимо этого, нас интересует закупочная стоимость продукции, приобретаемой оптом и в розницу, а также приблизительные сроки изготовления средней партии товара.
Все сведения (каталоги, прайс-листы, ссылки на сайты партнеров, а также информацию об условиях взаимодействия) прошу направлять на электронный адрес …….@mail.ru. Если возникнут вопросы, Вы сможете связаться с нами по тел. 1-111-111-11-11.
Директор ОАО «YY» Долгов Я.В.
Образец №4. Письмо-запрос о предоставлении документов.
- Уважаемый Петр Иванович!
- Для заключения договора между ООО “ХХХ” и ООО “YYY” прошу предоставить следующий перечень документов:
- — устав организации;
- — доверенность;
- — свидетельство ИНН;
- — свидетельство ОГРН;
- — свидетельство ИФНС;
- — приказ на генерального директора.
- Копии документов прошу направить по электронной почте, оригиналы документов прошу направить почтой России или курьерской службой.
Заместитель коммерческого директора И.И.Степнов
Образец №5. Письмо-запрос коммерческого предложения.
Уважаемый Петр Иванович!
Прошу направить в наш адрес коммерческое предложение на поставку холодильного оборудования с указанием сроков поставки и условий оплаты.
Заместитель коммерческого директора И.И.Степнов
Другие примеры документов: шаблоны писем, приказов, регламентов, служебных записок и прочих документов можно найти в разделе «Образцы документов».
Рубрика: Письма.
Источник: http://pro-document.ru/obrazets-dokumenta-pismo-zapros/
Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году
С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.
Особенности запроса котировок в электронной форме
Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.
Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей. При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.
С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок.
В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи.
По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.
Действия заказчика
Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.
Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:
- Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
- НМЦК и ее обоснование.
- Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя.
- Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
- Описание объекта закупки.
- Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.
К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.
Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.
Рассмотрение заявок
В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.
Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.
Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.
Заключение контракта
Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи.
В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным.
Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.
Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.
Как подать заявку
Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС.
Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков.
Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.
Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.
Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.
Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.
Что писать в заявке
Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:
- Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
- Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
- Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара.
- Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
- Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок.
- Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ.
- Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.
Причины отклонения заявок
Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:
- От участника поступило более одного предложения.
- Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок.
- Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
- В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
- Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков.
- Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.
Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.
Регламентированные сроки
Этап | Срок | Ссылка на 44-ФЗ | |
Часть | Статья | ||
Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документации | Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре | 1 | 82.2 |
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок | Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре | 4 | 82.2 |
Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию | В течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений | 4 | 82.2 |
Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документацию | Срок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней | 4 | 82.2 |
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника. | В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП | 5 | 82.3 |
Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательства | В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП | 6 | 82.3 |
Отзыв заявки участником | Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений | 12 | 82.3 |
Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчику | В течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок | 11 | 82.3 |
Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявок | В течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок | 1 | 82.4 |
Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок. | Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок | 5 | 82.4 |
Размещение итогового протокола на ЭТП | Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок | 6 | 82.4 |
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается. | На четыре рабочих дня | 1 | 82.6 |
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи | В течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки | 2 | 83.2 |
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок | В течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика | 3 | 83.2 |
Формирование и публикация победителем протокола разногласий | В течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта | 4 | 83.2 |
Ответ заказчика на протокол разногласий | В течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий | 5 | 83.2 |
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий | В течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий | 6 | 83.2 |
Подписание контракта заказчиком | В течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок | 7 | 83.2 |
Общий срок заключения контракта | Не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки | 9 | 83.2 |
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/270-elekronniy-zapros-kotirovok
Как с июля 2018 года проводить запрос котировок | Контур.Закупки
Изменения в законе о госзакупках разделили запрос котировок на бумажную и электронную процедуры. Последняя называется «запрос котировок в электронной форме». А классический запрос — это теперь абсолютно бумажная закупкам. Рассмотрим, что нужно изменить заказчику в связи с этим.
Зачем это нужно
С 1 июля 2018 года введены (пока, только теоретически) электронные закупки. Поэтому вскоре все должно измениться. Закон уже подправили, в частности, из него «выпилили» упоминание о заявках на запрос котировок в форме электронного документа. Привести все в подобающий вид нужно и заказчикам.
Может показаться, что сейчас это уже ни к чему, ведь буквально с 1 октября должны заработать электронные закупки на ЭТП. Однако запрос котировок в бумажном виде не исчезнет полностью.
Его можно будет проводить в течение всего 2019 года при закупках после расторжения контракта заказчиком, отмены ФАС либо судом (если контракт заключался посредством конкурса или аукциона).
Но при условии, что объектом закупки является продовольствие, средства для скорой медицинской помощи, медикаменты, топливо.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Извещение о запросе котировок
До вступления в силу упомянутых изменений в извещении о запросе котировок заказчик должен был указывать, что принимает заявки в том числе и в электронной форме. Правда, было непонятно, как это реализовать, ведь специального функционала так и не было создано. Оставалось принимать заявки на электронную почту, однако арбитры не признавали это правомерным.
Теперь все в прошлом. В следующей таблице видно, что изменилось и как подправить извещение.
Таблица 1. Изменения в извещении о запросе котировок в части приема электронных заявок
До 1 июля 2018 года | После 1 июля 2018 года |
Закон требовал указывать, что заявка может быть принята в форме электронного документа | Запрос котировок в электронной форме выделен в отдельную процедуру. В классическом запросе котировок нет упоминания об электронной форме документа. |
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-s-iyulya-2018-goda-provodit-zapros-kotirovok/
Новый порядок запроса котировок — Audit-it.ru
Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)
Журнал «Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях» № 2/2019
Открытый запрос котировок по 223-ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223-ФЗ[1], в том числе и унитарные предприятия. До вступления в силу с 01.07.
2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223-ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок.
Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье.
Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
Согласно ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20).
Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21).
Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч. 9 и 10).
Отметим, что по отдельной норме Закона № 223-ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4).
Каких-то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223-ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст. 3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика.
Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223-ФЗ все же присутствуют.
Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб. (при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион). Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ):
-
Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.
-
Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
- на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);
- на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;
- на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
- Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).
Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223-ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции[2].
Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ).
Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет). По Закону № 223-ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч. 9 ст. 4):
-
Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ).
-
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
-
Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223-ФЗ требованиями (при необходимости). Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч. 6.1 ст.
3[3], но используемая формулировка «при необходимости» как раз и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость).
Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:
- а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
- в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
-
Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
-
Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
-
Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
-
Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
-
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме).
-
Иные сведения, определенные положением о закупке. К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:
- порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);
- требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);
- требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);
- порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);
- проект договора (ч. 5 ст. 4);
- сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);
- условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).
Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика.
Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок).
Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора.
В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223-ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения).
Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке[4].
Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др.[5]).
[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
[2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03-01/01-2019.
[3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
[4] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907622295.
[5] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907653932.
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988612.html
Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
Для участия в запросе котировок в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре. Подать можно только одну заявку.
Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки до момента окончания срока подачи заявок.
По результатам запроса котировок не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего итоги закупки, с победителем заключается контракт на электронной площадке.
Запрос котировок в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о его проведении размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц.
Победителем признается соответствующее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, лицо, которое ранее других участников предложило наиболее низкую цену контракта (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 82.1, ч. 7 ст. 82.
4 Закона N 44-ФЗ).
Для участия в такой закупке необходимо составить заявку. При ее составлении нужно руководствоваться требованиями извещения.
Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника о товаре (работе, услуге) и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).
Требования к содержанию заявки определены ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ. Требование предоставить иные документы (информацию) является нарушением, его можно обжаловать (ч. 10 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
Что необходимо указать в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
В заявку на участие в запросе котировок включаются следующие документы и информация (ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):
- сведения об участнике, в том числе:
- — наименование, фирменное наименование (при наличии);
- — место нахождения (для юридического лица);
- — номер контактного телефона;
- — ИНН;
- согласие участника поставить товар, выполнить работу или оказать услугу на предусмотренных извещением о проведении закупки условиях, не подлежащих изменению по результатам ее проведения. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
- декларации (представляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Они должны удостоверять:
— соответствие участника требованиям, указанным в п. п. 1, 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
— принадлежность участника к СМП или СОНКО, если участниками закупки могут быть только такие организации (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
— право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы либо организациям инвалидов, если участник заявил об этом праве (ст. ст. 28, 29 Закона N 44-ФЗ);
- документы, подтверждающие соблюдение условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ (представляются, если заказчик закупает товар или участник будет использовать его для выполнения работ (услуг)).
К таким документам могут относиться документы, подтверждающие страну происхождения товара, закупаемого путем проведения запроса котировок. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.
2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п.
2 данного Постановления).
Если предусмотрено представление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, она представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Сведения о наличии условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок (п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Включаются в заявку, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует указание на товарный знак или если участник закупки предлагает товар с другим товарным знаком.
Как и в какой срок подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
На участие в запросе котировок можно подать только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения до момента окончания срока подачи заявок (ч. 3, 4 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).
Заявку может подать участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке (ч. 1 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). При этом по 31.12.2019
Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-prinyat-uchastie-v-zaprose-kotirovok-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html